Для чего нужно юридическое сопровождение контракта...

За время своей юридической практики убедилась в том, что у  подрядчиков и поставщиков одна большая беда, отсутствие переписки с заказчиком. О том, что нужно все вопросы урегулировать еще и на бумаге узнают в арбитраже, когда спор решается совсем не так как им хотелось бы или у юриста.

Поставщикам и подрядчикам  при выполнении государственных контрактов и не только,  юрист просто необходим !

Сразу отвечу на вопросы: Зачем?  и Что сделает юрист?

Юрист нужен, чтобы выстроить отношения с заказчиком, создать документооборот,  вести необходимую переписку,  помочь сдать работы (услуги, товар)  и получить оплату по контракту, снизить риски судебных споров,  снизить неустойку, если работы (товар, услуги) переданы заказчику не своевременно.

Заключив контакт (договор) руководитель организации  на первое место ставит его исполнение, смотрит тех.задание и требует от сотрудников выполнения, при этом не видит важности в «какой то переписке». Все решается телефонными звонками, договоренностями.

Юрист, в свою очередь видит контракт в целом без приоритетов. Прочитав контракт (договор)   обычно смотрит,  какие обязательства у поставщика (подрядчика), а какие у заказчика, объем работ, товаров, услуг, что запросить, о чем уведомить, как изменить если что то пойдет не так, кому и куда направлять документы, как  сдавать работы, сроки, можно ли их продлить, какие споры могут возникнуть, что уточнить у заказчика и т.д. перечислять можно бесконечно.

В моей практике не раз были случаи, когда на мою просьбу предоставить переписку с заказчиком , подрядчики и поставщики приносили распечатку с электронной почты , где велась переписка с  неким «Иван Ивановичем» , без оформления, подписей и т.д. Кто такой «Иван Иванович» какие у него полномочия не понятно.

Сразу скажу, такая переписка не имеет ни какого юридического значения.

Если переписка ведется по электронной почте, то документы оформляются за подписью руководителя или другого уполномоченного лица,  адрес получателя должен соответствовать электронному адресу указанному в договоре. Если в договоре не предусмотрен  электронный документооборот, нужно отправлять почтой или нарочно, только такие документы юридически значимы.

Для чего это нужна переписка с заказчиком?

Во-первых, чтобы Заказчик не смог начислить неустойку. Неустойка не начисляется, если доказано, что просрочка обязательств произошла по его вине. Несмотря на это достаточно часто при  исполнении госконтрактов,  возникают ситуации, когда заказчик начисляет неустойку, пишет об этом письмо. Если у вас есть «правильная» переписка и все основания полагать, что неустойка большая, или ее вообще нет, можно во внесудебном порядке снизить, написав ответное письмо заказчику со ссылками на письма, протоколы совещаний и т.д., тем самым доказать что вашей вины нет и неустойка необоснованна.

Во-вторых, если возник спор и одна из сторон обратилась в суд. В спорах по подрядам и поставкам Абитраж в качестве доказательства принимает только переписку, акты и заключения экспертов. Ни каких фото, - видео, -аудио доказательств суд во внимание не примет. Переговоры по телефону и лично тоже  «к делу не пришьешь». Поэтому переписка –это верный способ доказать свою правоту.