Начнем писать претензию….
Сначала пишем кому и от кого, не забываем указать адреса.
В начале текста претензии укажите, какие отношения вас связывают, с тем лицом к которому вы обращаетесь.
Например: «___»_____ 20___ года между ООО «N» и ООО «S» был заключен договор № ___, по которому ООО «N» обязалось поставить ООО «S» товар.
Обязательно опишите предмет договора подробно.
Повторюсь, предмет договора - это может быть товар, недвижимость, работа, услуга и т.п. О предмете договора я уже писала …
Опишите, какие обязательства были выполнены, а какие пункты договора нарушены.
Например: В соответствии с п. ____ договора № ___ООО «N» поставило ООО «S» следующий товар…., соответствующий п.___ договора. При этом ООО «S» уклоняется от оплаты за поставленный товар, тем самым нарушает п.___ договора № ___
Укажите, какие нормы права нарушены.
Теперь указываем требования, что собственно говоря вы хотите.
Например так: Прошу вас произвести оплату за поставленный товар…, в течение 10 дней, с даты получения настоящей претензии. В случае неоплаты буду вынужден(а) обратиться в _______ суд_____ для защиты своих законных прав и интересов.
В качестве подтверждения того, что написали нужно приложить к претензии копии документов, это могут быть копии товарных накладных, договора, актов выполненных работ (услуг), акта взаимных расчетов и т.п. О том, что вы приложили документы, нужно указать в «Приложении».
Не забываем подписывать.
Направлять претензию нужно почтой России (заказным письмом) или курьерской службой. Квитанцию сохраняем, на случай если требования претензии не будут выполнены, и нужно будет обратиться в суд. Даже если договором предусмотрено взаимодействие сторон по электронной почте, не стоит претензию с приложением копий документов отправлять только электронкой, продублируйте почтой России- это же несложно.